Учебно-методический центр
«Центр внедрения ФГОС ОВЗ»

660037, г. Красноярск, ул. Московская, д. 31

ГлавнаяНовость 12.12.17






12 декабря 2017

7 декабря 2017 года состоялся IV Краевой педагогический Форум «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): опыт, управление, перспективы» на базе КГПУ им. В.П. Астафьева.

В Форуме  приняли участие 375 педагогов, специалистов, представителей органов исполнительной власти краевого и муниципального уровней, руководители образовательных организаций, представителей общественных организаций города и края.

Организаторами Форума выступили: министерство образования Красноярского края, УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ», кафедра педагогики детства ИППО КГПУ им. В.П. Астафьева, КРМОО Центр «Сотрудничество».

География Форума представлена 29 территориями Красноярского края, Республикой Хакасия и Иркутской областью.

Цель форума: презентация и обсуждение опыта, практик управления и перспектив реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Красноярском крае.

С приветственным словом и обращением к участникам Форума выступили ректор КГПУ им. В.П. Астафьева, В.А. Ковалевский; начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края, М.В. Холина; директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», А.М. Царев (г. Псков); член общественного совета министерства образования Красноярского края, исполнительный директор КРМОО Центр «Сотрудничество» (г. Красноярск), Е.Ю. Фомина.

С пленарными докладами на Форуме выступили:

М.В. Холина, начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края.

Тема: Организационные и содержательные аспекты введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Красноярского края.

А.Д. Вильшанская, к.п.н., учитель-дефектолог, руководитель структурного подразделения инклюзивного и интегрированного образования ГБОУ «Школа «Марьино» им. маршала авиации А. Е. Головано (г. Москва).

Тема: Концептуальные основы организации образовательного процесса детей с ЗПР по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

         Е.Н. Кутепова, к.п.н., доцент, зам. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (г. Москва).

Тема:  Образование детей с интеллектуальной недостаточностью - варианты АООП или изменения системы?

А.А. Гостар  к. психол. наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития  педагогического института Иркутского государственного университета (г. Иркутск).

Тема: Оценка результатов образования детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС О УО

 

В рамках Форума  была организована работа 3  интерактивных  площадок, на которых 45 краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений края представили  опыт работы по реализации ФГОС НОО  ОВЗ, ФГОС О УО.

Участники интерактивных площадок обсудили школьные модели организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ, вопросы разработки и реализации АОП/СИПР для обучающихся с ОВЗ; подходы и методы оценки результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП/АОП/СИПР, организационные и содержательные аспекты сотрудничества школы и семьи, межведомственного взаимодействия при реализации СИПР и др.

Результатом работы Форума стало обсуждение проекта резолюции: приоритетными направлениями деятельности по реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО на территории Красноярского края, считать:  

- повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с нарушением интеллекта;

-  определение подходов к оценке предметных и личностных результатов обучающихся с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития;

- обеспечение межведомственного взаимодействия в рамках разработки и реализации специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития;

- разработка процедур общественной и профессиональной экспертизы практик инклюзивного образования (реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ) для повышения качества образования обучающихся с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития;

- разработка критериев и проведение мониторинга (аудита) результативности реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ на территории Красноярского края;

- популяризация современных электронных образовательных ресурсов (конструкторов) для обеспечения доступного и качественного образования детей с ОВЗ;

- информирование родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО;

-  обобщение и тиражирование успешного опыта образования и социализации обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

 

Ссылка на видеозапись пленарного заседания IV Краевого педагогического Форума.  

 


Количество просмотров: 1811


Вы можете оценить просмотренный материал по шкале от 1 до 5 звездочек:
Рейтинг: 5 / 5 (6)

Назад к списку новостей


Контакты:

г. Красноярск, ул. Московская 31
(391)264-59-81
fgosovz@mail.ru
Яндекс.Метрика

© Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС», 2015-2018
написать администратору сайта
разработка и дизайн сайта: Мысленкова И.Г.