Учебно-методический центр
«Центр внедрения ФГОС»

660037, г. Красноярск, ул. Московская, д. 31

Форумы

Уважаемые коллеги!

Просим Вас принять активное участие в обсуждении следующих вопросов:


    1. С вашей точки зрения, есть ли какие-либо обстоятельства (факторы, условия), препятствующие введению ФГОС ОВЗ в вашей образовательной организации? Если да, то перечислите их.
    2. Что бы Вы могли предложить для решения сложившейся ситуации?
    3. Как Вы считаете, утвержденные в декабре 2015 года примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, учитывают в полной мере специфику (особенности) образования обучающихся с ОВЗ?
    4. В целом, что Вы можете сказать про утвержденные в декабре 2015 года примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования?
Nelia 19 May 2016 в 22:40 #
A plasginely rationa
A plasginely rational answer. Good to hear from you.
Гость 02 Mar 2016 в 08:26 #
Вопрос инклюзивного образования это хорошо, социализация и адаптация детей в обществе, но наше общество не готово к внедрению в общие классы детей инвалидов. Учителя не подготовлены, многие школы не оснащены спец оборудованием, программа доступная среда, не доступна (((
Анна Ходос 01 Mar 2016 в 20:05 #
Эта тема в последнее время очень актуальна. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Но что происходит в действительности? Самая основная проблема (проблема!!!) - отсутствие должной подготовки учителей (или вообще какой-либо подготовки), отсутствие адекватных нормативов оценки работ учащихся. А если бы и были, то представьте ситуацию: вы оцениваете работу и одного и другого ребенка, допустим, на 4. Только один допустил 1 ошибку, а другой 21. Но для одного и для другого это норма. Как объяснить это детям? И какова будет мотивация к учению всех остальных детей? Ну это как пример. А вообще я считаю, что можно было бы хотя бы попытаться реализовывать ФГОС для детей с ОВЗ, если бы у педагогов общеобразовательных школ было на это время. Вагоны бумаг, документы в 10 экземплярах в печатном, письменном и электронном виде. А про доплаты я вообще молчу, об этом даже речи нет. В классах по 25-30 человек, на мой взгляд, просто нереально осуществлять обычный учебный процесс, уделяя внимание каждому ученику. А если говорить о детях с ОВЗ, то как реализовывать программу - ???
Что можно сделать в данной ситуации? Организовывать курсы подготовки и переподготовки для учителей, в чьих классах учатся детки с ОВЗ; рассмотреть возможность нахождения в таких классах тьюторов, помощников учителя (так что ли); разгрузить уже, в конце концов, бедных учителей, дать им хоть немножечко времени, чтобы заняться этим вопросом. Ну и что самое главное - платить достойную зарплату учителям. А то можно прослезиться.
Студент 01 Mar 2016 в 16:02 #
Студент КГПУ им В.П. Астафьева
Организация спецшкол экономически гораздо более выгодна и менее затратна, чем обеспечение возможности инклюзивного образования и одновременно медицинской реабилитации КАЖДОМУ ребенку. Думаю, что в этот пункт все и упирается на самом деле...ну нет у наших учреждений такого финансирования, нет такой поддержки...нет денег..Не будет у нас полноценного инклюзивного образования.
personage 01 Mar 2016 в 14:14 #
Добрый день! Во-первых недостаточно материальных средств, ведь классы нужно оборудовать специальными методическими пособиями и т.д., во-вторых недостаточно квалифицированных педагогов для работы с "особенными" детьми, дополнительно нужны ставки для таких специалистов как дефектологи, тьюторы, спец.психологи и др., в-третьих не все родители готовы что, их дети будут учиться с "особенным" ребенком, да и учителя в большинстве к этому не готовы, ведь такому ребенку нужно уделить больше времени, в-четвертых неготовность общества признавать право на образование детей. Трудно в настоящее время реализовать инклюзивное образование!
студентка 01 Mar 2016 в 13:26 #
Я считаю, что есть плюсы в инклюзивном образовании, так как дети с различными нарушениями адаптируются и социализируются в классе, нежели он будет например учиться на индивидуальном обучении. Но к сожалению, есть недочеты когда пытаются ввести инклюзивное образование в детские сады и школы, так как некоторые здания не могут переоборудованы для детей колясочников. Нет материального обеспечения. Сами педагоги не готовы принимать таких детей в общеобразовательные учреждения, так как не у всех была переподготовка. Сложно будет проводить уроки, когда в классе есть дети с нормой развития и "особенные" дети. Я думаю, что здесь необходимы определенные доработки по инклюзивному образованию
Юлия 29 Feb 2016 в 18:55 #
студент 5-го курса КГПУ им. В. П. Астафьева (спец.психология)
Здравствуйте!
Препятствующими обстоятельствами для введения ФГОС ОВЗ в школах являются:
1. Неготовность учителей и администрации
2. Неготовность большинства родителей к тому, что их дети будут обучаться вместе с детьми с ОВЗ
3. Недостаточная материально-техническая база (интерактивные доски, наглядные пособия, электронные ресурсы, специальный методический инвентарь)
Данные проблемы можно решить подготовкой и доп. квалификацией учителей, приёмом на работу специалистов по работе с ОВЗ (дефектологи, психологи, логопеды) а также оснащением школ необходимой технической базой и пересмотром школьной программы для более системного подхода к "специальным" учащимся.
Гость 29 Feb 2016 в 11:13 #
Студент г. Красноярск
Считаю что инклюзивная практика не может в настоящий момент времени полностью быть реализована. Нет на это средств. Допустим для детей с нарушение ОДА достаточно сделать лифты и пандусы, оборудовать туалеты и парты и т.п. хотя это дорого и в государстве, где принято экономить на образовании, вряд ли каждая школа сможет это себе позволить. Для детей с нарушением зрения и/или слуха нужны педагоги владеющие методиками обучения именно этих детей, дефектологи, спец. психологи, которых и для спец. школ не хватает.
По поводу АОП, необходимы разъяснения педагогам-психологам по поводу их коррекционной части.
Студенты КГПУ им В.П. Астафьева 28 Feb 2016 в 13:06 #
В условиях, когда детей с ОВЗ становится всё больше, инклюзия хорошее решение. Но в нынешних условиях реализовать задачи инклюзии трудно.
1. Нет достаточно квалифицированных педагогов для работы с такими детьми. Требуется как обучение имеющихся педагогов, так и ставки для других специалистов (логопедов, дефектологов, тьюторов…).
2. Нет материально-технической базы.
3. Не все родители как детей с ОВЗ, так и обычных, готовы к инклюзии.
При проработке данных проблем внедрение инклюзии станет возможным и пройдёт успешно!
Александра Сергеевна 26 Feb 2016 в 10:27 #
Слушатель курса "Инклюзивное образование" КГПУ им. В.П. Астьфьева (факультет начальных классов)
Я считаю, что одним из обстоятельств, препятствующих введению ФГОС ОВЗ в школах может являться неготовность родителей обычных детей, к тому, что их дети будут учиться в классе с "особенным" ребенком, неготовность общества признать право на образование каждого человека; недостаточность профессиональной и моральной подготовки педагогов.
Для решения сложившейся ситуации необходимо проводить переподготовку кадров с ориентацией на инклюзивное образование, повышение квалификации, психологические тренинги, давать родителям более полную информацию и поддержку. Я рекомендую для решения этой ситуации использовать в работе разработанную РООИ "Перспектива" методические материалы "Уроки добра".
Считаю, что утвержденные в декабре 2015 года примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования в полной мере учитывают специфику образования обучающихся с ОВЗ, так как достаточно подробно приведены характеристики детей и методические разработки в различных вариантах (маршрутах), описывается специфика образовательных потребностей, необходимый спектр условий: информационно-методических, кадровых, материально-технических т.д.

Добавить комментарий


Контакты:

г. Красноярск, ул. Московская 31
(391)264-25-65
fgosovz@mail.ru
Яндекс.Метрика

© Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС», 2015-2016
написать администратору сайта
разработка и дизайн сайта: Яшанова И.Г.