Учебно-методический центр
«Центр внедрения ФГОС ОВЗ»

660037, г. Красноярск, ул. Московская, д. 31

ГлавнаяПрограммы повышения квалификации и переподготовкиРеестр программ повышения квалификации и переподготовки

Реестр программ повышения квалификации и переподготовки

Курсы повышения квалификации от АНОО ДПО Академии образования взрослых «Альтернатива» с использованием дистанционных образовательных технологий

 

Название программы

Категория слушателей

Содержание

Форма обучения

Объем часов

Координаторы,
контакты

«Актуальные вопросы  образования детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (на основе второго варианта АООП)»

Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.

1.Теоретический модуль: анализ содержания ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, самообследование готовности образовательной организации к внедрению ФГОС (специальные условия).

2.Практический модуль: разработка собственных программ (СИПР) в соответствии с потребностью образовательной организацией, занимаемой должностью (самостоятельно).

3.Мониторинг и рефлексия разработанных СИПР (зачет).

Очно-дистанционная, групповая

 

72

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Создание образовательной среды при включении в образовательный среды при включении в образовательный процесс детей с нарушением зрения»

Учителя, тифлопедагоги, специалисты психолого-медико-педагогичекой комиссии (ПМПК), центров диагностики и консультирования/ психолого-медико-социального сопровождения.

1.Теоретико-методологический модуль: государственная политика в сфере образования детей с нарушением зрения, реализация ФГОС при обучении детей с нарушением зрения.

2.Методические основы организации обучения лиц с нарушением зрения: создание среды при включении в образовательный процесс детей с нарушением зрения, адаптация иллюстративного и наглядного материала применительно для детей с нарушением зрения, тифлотехнические средства обучения детей с нарушением зрения.

 

Очная

72

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Разработка АООП и СИПР для обучающихся с нарушением зрения в соответствии с ФГОС начального общего  образования»

Учителя, тифлопедагоги, воспитатели, специалисты работающие с детьми с нарушением зрения .

1.Теоретико-методологический модуль:

реализация ФГОС при обучении детей с нарушением зрения, офтальмо-гигиенические основы обучения детей с нарушением зрения

2.Методические основы организации обучения лиц с нарушением зрения: создание среды при включении в образовательный процесс детей с нарушением зрения, создание среды при включении в образовательный процесс детей с нарушением зрения, тьюторское сопровождение лиц с нарушением зрения: разработка АООП НОО обучающихся с ОВЗ, тифлотехнические средства обучения детей с нарушением зрения.

Очная

72

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Тифлопедагогика: образование лиц с нарушением зрения»

Тифлопедагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, педагоги образовательных учреждений, магистранты

1.Теоретико-методологический модуль: государственная политика в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями. Вопросы внедрения ФГОС.

2.Модуль общепрофессиональной компетентности: методические основы обучения детей раннего и дошкольного возраста.

3.Методические основы обучения детей школьного возраста с глубоким нарушением зрения: методика работы с детьми с нарушением зрения.

 

Очная, заочная, дистанционная

288

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Проектирование воспитательной среды в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

 

Педагоги начальной школы и внешкольных  детских учреждений, студенты и преподаватели педагогических вузов и колледжей,  педагоги-психологи,   тьюторы, методисты.

 

1.Воспитательные аспекты организации инклюзивного образовательного пространства.

2. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации обучающихся с особыми возможностями здоровья в условиях современного образования.

3. Планирование и организация воспитательной работы по развитию личностных качеств младшего школьника

4. Игра как средство реализации воспитательных задач в инклюзивном образовательном пространстве

Очная, заочная, дистанционная

144

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Сурдопедагогика»

Логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, педагогические работники дошкольных и школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха); управленческие кадры образовательных и медицинских учреждений для детей с нарушенным слухом, родители,  специалисты ПМПК.  

1.Теоретико-методологический модуль.

2.Модуль профессиональной компетентности: методические основы обучения детей нарушениями слуха

3.Специальные дисциплины – практикумы.

4. Модуль по выбору.

Очно-дистанционная, групповая

290

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Разработка АОП и СИПР для обучающихся с нарушениями слуха  в соответствии с ФГОС начального общего образования»

Специальные психологи, учителя-дефектологи, педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с нарушением слуха,  специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ.  

1. Теоретический модуль: анализ содержания ФГОС для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, самообследование готовности образовательной организации к внедрению Стандарта (соблюдение необходимых условий).

2. Практический модуль: разработка собственных программ в соответствии с потребностью образовательной организацией, занимаемой должностью (самостоятельно).

3.Мониторинг и рефлексия разработанных программ (зачет).

Очно-дистанционная, групповая

72

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Специальные невербальные средства коммуникации лиц с нарушенным слухом в сфере образования

(Русский жестовый язык и калькирующая жестовая речь)»

Специальные психологи, учителя-дефектологи, педагогические работники дошкольных и школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с с нарушением слуха – носителей русского жестового языка, родители детей с нарушенным слухом, специалисты ПМПК, ЦПМСС.  

1.Теоретический модуль: структуры жестовой речи и ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; взгляды представителей различных систем обучения глухих на роль жестовой речи в образовательном процессе.

2.Практический модуль: знакомство с дактильным алфавитом, лексикой и грамматикой русского жестового языка; освоение краткого словаря жестов (начальный уровень).

Примечание: при наборе группы, состоящей из слушателей, имеющих начальный уровень, содержание модулей усложняется: значительно расширяется изучаемый словарь жестов, осваивается  грамматика и морфология жестового языка, к работе привлекаются глухие волонтеры для реальной практики в общении на РЖЯ.

Очно-дистанционная, групповая

72

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.

1.Теоретико-методологический модуль: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основы специальной педагогики и психологии, тьютор в системе сопровождения ребенка с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.Модуль профессиональной компетентности: образовательные программы обучения детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках АООП НОО, программы коррекционной работы для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, организация коррекционно-развивающей среды для обучения лиц с умеренной, тяжелой умственной.

Очно-заочная

72

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Проектирование АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

 

Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.

1.Теоретико-методологический модуль: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основы специальной педагогики и психологии, тьютор в системе сопровождения ребенка с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.Модуль профессиональной компетентности: результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, содержательный раздел АООП, программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программа коррекционной работы, программа внеурочной деятельности  условия реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.

 

Очно-заочная

72

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Реализация ФГОС при обучении детей с РАС»

Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.

1.Теоретико-методологический модуль:

психолого-педагогические характеристики  детей с РАС, психолого-педагогические характеристики  детей с РАС.

2.Модуль профессиональной компетентности: технология разработки и реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с РАС

3.Практический модуль: технологии организации инклюзивного процесса в начальных классах общеобразовательной организации

 

 

Очная с применением дистанционных технологий

72

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Психолого-педагогические технологии образования и сопровождения  детей с РАС»

 

Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.

1.Теоретико-методологический модуль:

понятие о расстройствах аутистического спектра, понятие о расстройствах аутистического спектра.

2.Модуль профессиональной компетентности: современные подходы к коррекции РАС.

3.Практический модуль: технологии коррекции при РАС

 

Очная

86

Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева
svetlana_4186@mail.ru
8(391)263-95-82

«Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью

 

Учителя начальной школы, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ

Содержание включает:

-основные законодательные и нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие организацию обучения и воспитания обучающихся с РАС в контексте ФГОС;

-психолого-педагогические особенности обучающихся с РАС младшего школьного возраста;

-освоение специальных технологий и методов работы с детьми с РАС – метод прикладного анализа поведения (АВА), методы на визуальной основе

 

Очная

48

Сидоренко О.А.
Попов В.С.
8(391)2361620

Реализация федерального государственного образовательного стандарта НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)

 

Учителя начальной школы, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ

Содержание включает:

-нормативные документы федеральной и региональной образовательной политики, регулирующие образование детей умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС;

-особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их особых образовательных потребностей;

-особенности организации и содержания учебно-воспитательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (на основе кейса)

 

Очная

48

Бутенко В.Н.
8(391)2361620

«Обучение биологии и географии обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

Учителя, преподающие биологию и географию, обучающимся с умственной отсталостью

Психолого-педагогические возможности и особенности познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработка фрагмента АООП, рабочей программы по предмету, составление плана-конспекта (сценария) инклюзивного урока. Особенности методики обучения по предметам.

 

Очная

48

В.И. Дианова
И.А. Дурова
8(391)2361620

«Обучение русскому языку обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

Учителя, преподающие русский язык, обучающимся с умственной отсталостью

Психолого-педагогические возможности и особенности познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработка фрагмента АООП, рабочей программы по предмету, составление плана-конспекта (сценария) инклюзивного урока. Особенности методики обучения по предмету.

 

Очная

48

В.И. Дианова
8(391)2361620

«Обучение математике обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»

 

Учителя, преподающие математику, обучающимся с умственной отсталостью

Психолого-педагогические возможности и особенности познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Разработка фрагмента АООП, рабочей программы по предмету, составление плана-конспекта (сценария) инклюзивного урока. Особенности методики обучения по предмету.

 

Очная

48

В.И. Дианова
8(391)2361620

Организационно-управленческие аспекты введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью

 

Заместители руководителей образовательных организаций, отвечающие за работу в начальной школе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Знакомство с нормативно-правовой базой введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО; анализ написания АООП под разные категории детей; разработка вариантов АООП для детей с ОВЗ и УО; система оценивания образовательных результатов учащихся с ОВЗ и УО; процедура экспертизы АОП и СИПР; составление плана введения в образовательной организации ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с УО.

 

Очная

48

Хохлова Елена Эдгардовна hohlova@kipk.ru
(236-08-80)

Организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

 

педагогические работники общеобразовательных учреждений

Раздел 1.Концептуальные основы обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения Раздел 2.Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательных учреждениях Раздел 3.Организация психолого-педагогическогосопровождения учащегося с ОВЗ как основа для реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Раздел 4.Особенности организации образовательной среды учреждения для осуществления инклюзии Раздел 5.Разработка адаптированной образовательной программы для учащегося с ОВЗ (вариативная часть) Зачёт

 

Очно-дист., групповая

72

Сургутская Елена Валерьевна, менеджер курсов ПК КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького» surgutskaya@kpk1.ru (8391) 220-61-06

 


 

Контакты:

г. Красноярск, ул. Московская 31
(391)264-25-65
fgosovz@mail.ru
Яндекс.Метрика

© Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС», 2015-2016
написать администратору сайта
разработка и дизайн сайта: Яшанова И.Г.