12 декабря 2017
7 декабря 2017 года состоялся IV Краевой педагогический Форум «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): опыт, управление, перспективы» на базе КГПУ им. В.П. Астафьева.
В Форуме приняли участие 375 педагогов, специалистов, представителей органов исполнительной власти краевого и муниципального уровней, руководители образовательных организаций, представителей общественных организаций города и края.
Организаторами Форума выступили: министерство образования Красноярского края, УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ», кафедра педагогики детства ИППО КГПУ им. В.П. Астафьева, КРМОО Центр «Сотрудничество».
География Форума представлена 29 территориями Красноярского края, Республикой Хакасия и Иркутской областью.
Цель форума: презентация и обсуждение опыта, практик управления и перспектив реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Красноярском крае.
С приветственным словом и обращением к участникам Форума выступили ректор КГПУ им. В.П. Астафьева, В.А. Ковалевский; начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края, М.В. Холина; директор ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», А.М. Царев (г. Псков); член общественного совета министерства образования Красноярского края, исполнительный директор КРМОО Центр «Сотрудничество» (г. Красноярск), Е.Ю. Фомина.
С пленарными докладами на Форуме выступили:
М.В. Холина, начальник отдела специального образования министерства образования Красноярского края.
А.Д. Вильшанская, к.п.н., учитель-дефектолог, руководитель структурного подразделения инклюзивного и интегрированного образования ГБОУ «Школа «Марьино» им. маршала авиации А. Е. Головано (г. Москва).
Е.Н. Кутепова, к.п.н., доцент, зам. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (г. Москва).
Тема: Образование детей с интеллектуальной недостаточностью - варианты АООП или изменения системы?
А.А. Гостар к. психол. наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития педагогического института Иркутского государственного университета (г. Иркутск).
В рамках Форума была организована работа 3 интерактивных площадок, на которых 45 краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений края представили опыт работы по реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО.
Участники интерактивных площадок обсудили школьные модели организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ, вопросы разработки и реализации АОП/СИПР для обучающихся с ОВЗ; подходы и методы оценки результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП/АОП/СИПР, организационные и содержательные аспекты сотрудничества школы и семьи, межведомственного взаимодействия при реализации СИПР и др.
Результатом работы Форума стало обсуждение проекта резолюции: приоритетными направлениями деятельности по реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО на территории Красноярского края, считать:
- повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с нарушением интеллекта;
- определение подходов к оценке предметных и личностных результатов обучающихся с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития;
- обеспечение межведомственного взаимодействия в рамках разработки и реализации специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития;
- разработка процедур общественной и профессиональной экспертизы практик инклюзивного образования (реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ) для повышения качества образования обучающихся с задержкой психического развития, нарушениями интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития;
- разработка критериев и проведение мониторинга (аудита) результативности реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ на территории Красноярского края;
- популяризация современных электронных образовательных ресурсов (конструкторов) для обеспечения доступного и качественного образования детей с ОВЗ;
- информирование родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ по вопросам реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО;
- обобщение и тиражирование успешного опыта образования и социализации обучающихся с ОВЗ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Ссылка на видеозапись пленарного заседания IV Краевого педагогического Форума.
Количество просмотров: 4656