16 декабря 2022
Организаторами Форума выступили: министерство образования Красноярского края, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ».
Программа Форума состояла из пленарного заседания, панельных дискуссий и презентационных площадок.
Для решения задач Форума в пленарных докладах были освещены:
- приоритетные направления развития системы воспитания обучающихся с ОВЗ в Красноярском крае;
- особенности проектирования воспитывающей среды, в том числе в условиях инклюзивного образования;
- возможности инклюзивного волонтерства в социализации и воспитании обучающихся с ОВЗ;
- пути формирования профессиональных ценностей у студентов-дефектологов с ОВЗ в педагогическом вузе.
В рамках работы панельных дискуссий участники Форума обсудили:
- значение пространственно-архитектурной среды для воспитания обучающихся с ОВЗ, подходы к проектированию воспитывающей среды;
- воспитательный потенциал учебных занятий, педагогические возможности для его усиления;
- специфика создания безопасной психологической среды для всех участников образовательных отношений с учетом разных образовательных потребностей и возможностей;
- управленческие решения для развития психологических служб в образовательных организациях;
- механизмы создания, специфика организации детско-взрослых сообществ с участием детей с ОВЗ, их значение для социализации и адаптации обучающихся;
- сложности и перспективы объединения социальных институтов для повышения эффективности воспитания обучающихся с ОВЗ.
На презентационных площадках представлен практический опыт организации воспитывающей образовательной среды, применения методов и форм воспитания в реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательных отношений, профилактики негативных социальных проявлений обучающихся с ОВЗ, организации деятельности детско-взрослых сообществ и объединений, выстраивания партнерского взаимодействия для достижения социальной успешности обучающихся
с ОВЗ.
Результатом работы Форума стала резолюция участников форума
Количество просмотров: 257