Методические рекомендации. Эффективные практики
Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / под общей ред. Н.Н. Малофеева. – М. : ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. – 120 с.
Настольная книга по Доступной среде. Методические рекомендации по обустройству доступной среды для маломобильных граждан (ММГ). Иллюстрированный справочник. Москва, 2018
Комплект раздаточных материалов для участников консультационного семинара по вопросам паспортизации объектов и услуг в образовательных организациях
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений "Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях"
Методические материалы для учителей начальной школы и специалистов Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ
Методические рекомендации для руководителей Организация специальных условий для детей с ОВЗ
Методические рекомендации для учителей Уроки добра
Методическое пособие специалистам и учителям Сопровождение инклюзивной практики
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются. Часть I
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются. Часть II
Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования
Положение о разработке и реализации СИПР обучающегося
Форма протокола обсуждения СИПР обучающегося
Примеры СИПР ЦЛП г. Псков
Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью г. Москва 2019 Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян, Е.Б.Колосова
Методические рекомендации по особенностям организации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью по направленностям дополнительных общеобразовательных программ
Министерство Просвещения Российской Федерации заместитель министра от 26 ноября 2019 года №ТС-3036 07 О реализации мероприятия по поддержке образования ОВЗ в 2020 году
Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019г. № 10-1059 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году
Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской федерации ПАСПОРТ федерального проекта «Современная школа»
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации №P-117 г. Москва от 20 ноября 2019 года Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году
Методические рекомендации. Реализация предметных технологий в обучении слепых и слабовидящих детей (с рабочими программами), 4-5 класс. Москва, 2019 г.
Соловьева Т.А. Методическое пособие для руководителей общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Разработка и использование внтуришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов», Москва 2019 г.
Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования
Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР
Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР
Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 6–8 ноября 2018 года (г. Псков). Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития
Максименко Н.А. Рабочая тетрадь «Точки контакта». г. Красноярск, 2018 г.
Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей- инвалидов для образовательных организаций, реализующих АОП
Практическое пособие по сопровождаемому проживанию «Жизнь с достоинством»
Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно- правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ОВЗ
Учебное пособие организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, г. Москва 2017 г.
Методические рекомендации. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Методические рекомендации. Взаимодействие специалистов общеобразовательных организаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в контексте ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок
Головинская Е.Ю. Методическое пособие для администраторов школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016
Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарёва Методическое пособие. «Уроки по пониманию инвалидности в школе пособие для учителя»
Методические рекомендации по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ
Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонении в развитии детей
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, г. Москва: РГСУ, 2015
Сборник методических материалов. Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, г. Челябинск : ЧИППКРО, 2017.
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Самоопределение и профориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, г. Сыктывкар, 2014.
Лазина Е., Рыскина В. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов
Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры
Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация методический сборник
Эрготерапия. Методическое пособие
Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате