Дискуссионная площадка
В рамках резолюции V Краевого педагогического Форума «Профессиональная траектория обучающихся с ОВЗ: профессиональная ориентация и психолого-педагогическая поддержка» было принято решение об организации деятельности он-лайн дискуссионной площадки.
Данная площадка позволит организовать обсуждение приоритетных направлений деятельности по:
- интеграции всех уровней образования в школе, общего образования и дополнительного, общего образования, профессионального образования и среднего профессионального образования в целях получения детьми с ОВЗ трудовых навыков;
- реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций разных типов при организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ;
- сотрудничество с работодателями для решения вопроса реализации профориентационной работы и дальнейшего трудоустройства (трудовой занятости) выпускников школ;
- реализации комплексного подхода к организации профориентационной работы с включением в данную деятельность специалистов сопровождения для обеспечения психолого-педагогической поддержки «профессионального выбора» обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации.
Кураторами деятельности он-лайн дискуссионной площадки выступают представители отдела специального образования министерства образования Красноярского края, преподаватели КГПУ им. В.П. Астафьева, КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», сотрудники Краевой инновационной площадки КГПУ им. В.П. Астафьева, методисты УМЦ «Центр внедрения ФГОС ОВЗ».
Для участников, возможны, разные форматы обсуждения, в частности, можно задать вопрос, оставить отзыв (мнение), предложить тему для дискуссии в рамках выше указанных приоритетных направлений деятельности.
Предлагаем следующие темы для обсуждения:
Тема 1. Как возможно обеспечить преемственность всех уровней образования в школе, общего образования и дополнительного, общего образования, профессионального образования и среднего профессионального образования в целях получения детьми с ОВЗ трудовых навыков?
Тема 2. С точки зрения современных нормативных правовых документов АООП/АОП должна обеспечивать: раннюю профориентацию, преемственность, комплексный подход к организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Как возможно обеспечить разработку и реализацию АООП/АОП в соответствии с данными требованиями?
Тема 3. Что такое сетевое взаимодействие образовательных организаций разных типов при организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ, какие организационные механизмы позволяют его обеспечить?
Тема 4. Какая роль работодателей в организации профориентационной работы в школе? Как организовать сотрудничество школы и работодателей в вопросах дальнейшего трудоустройства выпускников школ?