Название программы
|
Категория слушателей
|
Содержание
|
Форма обучения
|
Объем часов
|
Координаторы, контакты
|
«Актуальные вопросы образования детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (на основе второго варианта АООП)»
|
Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.
|
1.Теоретический модуль: анализ содержания ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, самообследование готовности образовательной организации к внедрению ФГОС (специальные условия).
2.Практический модуль: разработка собственных программ (СИПР) в соответствии с потребностью образовательной организацией, занимаемой должностью (самостоятельно).
3.Мониторинг и рефлексия разработанных СИПР (зачет).
|
Очно-дистанционная, групповая
|
72
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Создание образовательной среды при включении в образовательный среды при включении в образовательный процесс детей с нарушением зрения»
|
Учителя, тифлопедагоги, специалисты психолого-медико-педагогичекой комиссии (ПМПК), центров диагностики и консультирования/ психолого-медико-социального сопровождения.
|
1.Теоретико-методологический модуль: государственная политика в сфере образования детей с нарушением зрения, реализация ФГОС при обучении детей с нарушением зрения.
2.Методические основы организации обучения лиц с нарушением зрения: создание среды при включении в образовательный процесс детей с нарушением зрения, адаптация иллюстративного и наглядного материала применительно для детей с нарушением зрения, тифлотехнические средства обучения детей с нарушением зрения.
|
Очная
|
72
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Разработка АООП и СИПР для обучающихся с нарушением зрения в соответствии с ФГОС начального общего образования»
|
Учителя, тифлопедагоги, воспитатели, специалисты работающие с детьми с нарушением зрения .
|
1.Теоретико-методологический модуль:
реализация ФГОС при обучении детей с нарушением зрения, офтальмо-гигиенические основы обучения детей с нарушением зрения
2.Методические основы организации обучения лиц с нарушением зрения: создание среды при включении в образовательный процесс детей с нарушением зрения, создание среды при включении в образовательный процесс детей с нарушением зрения, тьюторское сопровождение лиц с нарушением зрения: разработка АООП НОО обучающихся с ОВЗ, тифлотехнические средства обучения детей с нарушением зрения.
|
Очная
|
72
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Тифлопедагогика: образование лиц с нарушением зрения»
|
Тифлопедагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, педагоги образовательных учреждений, магистранты
|
1.Теоретико-методологический модуль: государственная политика в сфере образования лиц с особыми образовательными потребностями. Вопросы внедрения ФГОС.
2.Модуль общепрофессиональной компетентности: методические основы обучения детей раннего и дошкольного возраста.
3.Методические основы обучения детей школьного возраста с глубоким нарушением зрения: методика работы с детьми с нарушением зрения.
|
Очная, заочная, дистанционная
|
288
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Проектирование воспитательной среды в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
|
Педагоги начальной школы и внешкольных детских учреждений, студенты и преподаватели педагогических вузов и колледжей, педагоги-психологи, тьюторы, методисты.
|
1.Воспитательные аспекты организации инклюзивного образовательного пространства.
2. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации обучающихся с особыми возможностями здоровья в условиях современного образования.
3. Планирование и организация воспитательной работы по развитию личностных качеств младшего школьника
4. Игра как средство реализации воспитательных задач в инклюзивном образовательном пространстве
|
Очная, заочная, дистанционная
|
144
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Сурдопедагогика»
|
Логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, педагогические работники дошкольных и школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (с нарушением слуха); управленческие кадры образовательных и медицинских учреждений для детей с нарушенным слухом, родители, специалисты ПМПК.
|
1.Теоретико-методологический модуль.
2.Модуль профессиональной компетентности: методические основы обучения детей нарушениями слуха
3.Специальные дисциплины – практикумы.
4. Модуль по выбору.
|
Очно-дистанционная, групповая
|
290
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Разработка АОП и СИПР для обучающихся с нарушениями слуха в соответствии с ФГОС начального общего образования»
|
Специальные психологи, учителя-дефектологи, педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с нарушением слуха, специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ.
|
1. Теоретический модуль: анализ содержания ФГОС для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, самообследование готовности образовательной организации к внедрению Стандарта (соблюдение необходимых условий).
2. Практический модуль: разработка собственных программ в соответствии с потребностью образовательной организацией, занимаемой должностью (самостоятельно).
3.Мониторинг и рефлексия разработанных программ (зачет).
|
Очно-дистанционная, групповая
|
72
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Специальные невербальные средства коммуникации лиц с нарушенным слухом в сфере образования
(Русский жестовый язык и калькирующая жестовая речь)»
|
Специальные психологи, учителя-дефектологи, педагогические работники дошкольных и школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с с нарушением слуха – носителей русского жестового языка, родители детей с нарушенным слухом, специалисты ПМПК, ЦПМСС.
|
1.Теоретический модуль: структуры жестовой речи и ее функционирования в коммуникативной деятельности глухих; взгляды представителей различных систем обучения глухих на роль жестовой речи в образовательном процессе.
2.Практический модуль: знакомство с дактильным алфавитом, лексикой и грамматикой русского жестового языка; освоение краткого словаря жестов (начальный уровень).
Примечание: при наборе группы, состоящей из слушателей, имеющих начальный уровень, содержание модулей усложняется: значительно расширяется изучаемый словарь жестов, осваивается грамматика и морфология жестового языка, к работе привлекаются глухие волонтеры для реальной практики в общении на РЖЯ.
|
Очно-дистанционная, групповая
|
72
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Коррекционно-педагогическая работа с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
|
Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.
|
1.Теоретико-методологический модуль: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основы специальной педагогики и психологии, тьютор в системе сопровождения ребенка с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.Модуль профессиональной компетентности: образовательные программы обучения детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в рамках АООП НОО, программы коррекционной работы для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, организация коррекционно-развивающей среды для обучения лиц с умеренной, тяжелой умственной.
|
Очно-заочная
|
72
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Проектирование АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»
|
Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.
|
1.Теоретико-методологический модуль: психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), основы специальной педагогики и психологии, тьютор в системе сопровождения ребенка с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.Модуль профессиональной компетентности: результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, содержательный раздел АООП, программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программа коррекционной работы, программа внеурочной деятельности условия реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью.
|
Очно-заочная
|
72
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Реализация ФГОС при обучении детей с РАС»
|
Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.
|
1.Теоретико-методологический модуль:
психолого-педагогические характеристики детей с РАС, психолого-педагогические характеристики детей с РАС.
2.Модуль профессиональной компетентности: технология разработки и реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с РАС
3.Практический модуль: технологии организации инклюзивного процесса в начальных классах общеобразовательной организации
|
Очная с применением дистанционных технологий
|
72
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Психолого-педагогические технологии образования и сопровождения детей с РАС»
|
Педагогические работники школьных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с глубокой умственной отсталостью, обучающихся на дому (на основе второго варианта АООП), специалисты ПМПК, ЦПМСС, учителя массовых школ, специалисты сопровождения: специальные психологи, учителя-дефектологи и т.д.
|
1.Теоретико-методологический модуль:
понятие о расстройствах аутистического спектра, понятие о расстройствах аутистического спектра.
2.Модуль профессиональной компетентности: современные подходы к коррекции РАС.
3.Практический модуль: технологии коррекции при РАС
|
Очная
|
86
|
Светлана Сущевская, специалист по УМР ИДОиПК КГПУ им. В.П. Астафьева svetlana_4186@mail.ru 8(391)263-95-82
|
«Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью
|
Учителя начальной школы, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
|
Содержание включает:
-основные законодательные и нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня, регламентирующие организацию обучения и воспитания обучающихся с РАС в контексте ФГОС;
-психолого-педагогические особенности обучающихся с РАС младшего школьного возраста;
-освоение специальных технологий и методов работы с детьми с РАС – метод прикладного анализа поведения (АВА), методы на визуальной основе
|
Очная
|
48
|
Сидоренко О.А.
Попов В.С.
8(391)2361620
|
Реализация федерального государственного образовательного стандарта НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)
|
Учителя начальной школы, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
|
Содержание включает:
-нормативные документы федеральной и региональной образовательной политики, регулирующие образование детей умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС;
-особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и их особых образовательных потребностей;
-особенности организации и содержания учебно-воспитательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (на основе кейса)
|
Очная
|
48
|
Бутенко В.Н.
8(391)2361620
|
«Обучение биологии и географии обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»
|
Учителя, преподающие биологию и географию, обучающимся с умственной отсталостью
|
Психолого-педагогические возможности и особенности познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработка фрагмента АООП, рабочей программы по предмету, составление плана-конспекта (сценария) инклюзивного урока. Особенности методики обучения по предметам.
|
Очная
|
48
|
В.И. Дианова
И.А. Дурова
8(391)2361620
|
«Обучение русскому языку обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»
|
Учителя, преподающие русский язык, обучающимся с умственной отсталостью
|
Психолого-педагогические возможности и особенности познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработка фрагмента АООП, рабочей программы по предмету, составление плана-конспекта (сценария) инклюзивного урока. Особенности методики обучения по предмету.
|
Очная
|
48
|
В.И. Дианова
8(391)2361620
|
«Обучение математике обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы»
|
Учителя, преподающие математику, обучающимся с умственной отсталостью
|
Психолого-педагогические возможности и особенности познавательной сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработка фрагмента АООП, рабочей программы по предмету, составление плана-конспекта (сценария) инклюзивного урока. Особенности методики обучения по предмету.
|
Очная
|
48
|
В.И. Дианова
8(391)2361620
|
Организационно-управленческие аспекты введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
|
Заместители руководителей образовательных организаций, отвечающие за работу в начальной школе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
|
Знакомство с нормативно-правовой базой введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО;
анализ написания АООП под разные категории детей;
разработка вариантов АООП для детей с ОВЗ и УО;
система оценивания образовательных результатов учащихся с ОВЗ и УО;
процедура экспертизы АОП и СИПР;
составление плана введения в образовательной организации ФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с УО.
|
Очная
|
48
|
Хохлова Елена Эдгардовна
hohlova@kipk.ru
(236-08-80)
|
Организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
|
педагогические работники общеобразовательных учреждений
|
Раздел 1.Концептуальные основы обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения
Раздел 2.Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в образовательных учреждениях
Раздел 3.Организация психолого-педагогическогосопровождения учащегося с ОВЗ как основа для реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Раздел 4.Особенности организации образовательной среды учреждения для осуществления инклюзии
Раздел 5.Разработка адаптированной
образовательной программы для учащегося с ОВЗ (вариативная часть)
Зачёт
|
Очно-дист., групповая
|
72
|
Сургутская Елена Валерьевна, менеджер курсов ПК КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»
surgutskaya@kpk1.ru
(8391) 220-61-06
|