Учебно-методический центр
«Центр внедрения ФГОС ОВЗ»

660037, г. Красноярск, ул. Московская, д. 31

Введите ваш запрос для начала поиска.







Методические материалы

Методические рекомендации по проведению мероприятий Уроки доброты
 
Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому сопровождению студентов с инвалидностью, обучающихся по программам среднего профессионального образования
 
Методические рекомендации по разработке практико-ориентированной вариативной модели создания воспитывающей культурной среды в ОО
 
Г.А. Ястребова, Е.В. Кулакова. Методические рекомендации для родителей по выбору и использованию ресурса ДПО для детей с ОВЗ
 
Письмо Минпросвещения России о направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ 01.08.2019
 
Шматко Н.Д. Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности
 
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
 

Приложение 1. Дополнительные материалы для куратора (дополнение к методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества)

 

Приложение 2 Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества (дополнение к методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества)

 

Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования


Методические рекомендации по организации образовательного процесса и реализации СИПР детей-инвалидов в условиях ДДИ  системы социальной защиты от 07.11.2016
 
Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО от 20.02.2017 г. № 07-818
 
 
Методические рекомендации по организации воспитательной работы в образовательных организациях субъектов РФ с учетом специфики региона
 
Методические рекомендации по профилактике и предупреждению деструктивного поведения подростков и молодежи в образовательных организациях регионов
 

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № P-26 об утверждении метод.рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической помощи

 

Распоряжение Минросвещения России от_10.08.2021 об утверждении метод.рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, консультационной помощи родителям

 

РаспоряжениеМинпросвещенияРоссии от28.12.2020 об утверждении метод.рекомендаций по системе функционирования психологических служб в ОО

 

Методические рекомендации по проведению углубленного психолого-педагогического обследования обучающихся для разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Москва, 2019 г.

 

Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР

 

Положение о разработке и реализации СИПР обучающегося

Форма протокола обсуждения СИПР обучающегося

Примеры СИПР ЦЛП г. Псков

 

Методические рекомендации Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях

 

Взаимодействие органов исполнительной власти, организаций и семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями / Информационно-методический сборник. – М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2020. – 176 с. – Эл. издание

 

Методические  рекомендации  для  педагогов-психологов образовательных организаций по использованию дополнительного  образования  как  ресурса  профессиональной  ориентации и профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Г. А. Ястребова,  Ю. С. Богачинская,  Е. В. Кулакова;  под ред. М.А. Симоновой. – Москва: РУДН, 2020

 

Сборник лучших практик дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью/ сост. Л. Ю. Вакорина, Г.А. Ястребова, Ю. С. Богачинская. – Москва: РУДН, 2020

 

Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с учетом нозологических групп

 

Методические  рекомендации  по  реализации  дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью посредством  дистанционных  образовательных  технологий/ Г. А.  Ястребова,  Ю.  С.  Богачинская,  Е.  В.  Кулакова;  под ред. М.А. Симоновой. – Москва: РУДН, 2020

 

Методические рекомендации по разработке и адаптации дополнительных  общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (по уровням освоения программы / Г. А. Ястребова, Ю. С. Богачинская, Е. В. Кулакова; под ред. М.А. Симоновой. – Москва: РУДН, 2020

 

Методические  рекомендации  по  особенностям  организации дополнительного образования детей с ограниченными  возможностями  здоровья  и инвалидностью  по  направленностям  дополнительных  общеобразовательных  программ  (художественная,  техническая,  естественнонаучная, физкультурно-спортивная,  туристско-краеведческая  и  социально-педагогическая)  /  И. В. Евтушенко, Е. А. Евтушенко – Москва: РУДН, 2020

 

Методические  рекомендации  по  организации  информационной  кампании  в  субъекте  Российской  Федерации,  направленной  на  позиционирование  достижений  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  инвалидностью, обучающихся  по  программам  дополнительного  образования / Г.А. Ястребова, Ю. С. Богачинская, Е. В. Кулакова; под ред. М.А. Симоновой. – Москва : РУДН, 2020

 

Система подготовки кадров: точки роста. Выпуск 4. – Москва, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2020

 

Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью г. Москва 2019 Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян, Е.Б.Колосова

Методические рекомендации по особенностям организации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью по направленностям дополнительных общеобразовательных программ

Министерство Просвещения Российской Федерации заместитель министра от 26 ноября 2019 года №ТС-3036 07 О реализации мероприятия по поддержке образования ОВЗ в 2020 году

Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019г. № 10-1059 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской федерации ПАСПОРТ федерального проекта «Современная школа»

Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации №P-117 г. Москва от 20 ноября 2019 года Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году

Методические рекомендации. Реализация предметных технологий в обучении слепых и слабовидящих детей (с рабочими программами), 4-5 класс. Москва, 2019 г.

Соловьева Т.А. Методическое пособие для руководителей общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  «Разработка и использование внтуришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов», Москва 2019 г.


Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования


Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР


Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР


Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»


Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 6–8 ноября 2018 года (г. Псков).  Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития


Максименко Н.А. Рабочая тетрадь «Точки контакта». г. Красноярск, 2018 г.

Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей- инвалидов для образовательных организаций, реализующих АОП

Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся ОВЗ и инвалидностью

Практическое пособие по сопровождаемому проживанию «Жизнь с достоинством»

Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно- правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ОВЗ

Учебное пособие организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, г. Москва 2017 г.

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017

Методические рекомендации. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС О УО. Красноярск, 2017

Методические рекомендации. Взаимодействие специалистов общеобразовательных организаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в контексте ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017



Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития


Битова А.Л., Бояршинова О.С. Информационно – методический сборник «Развивающий уход за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития». Москва, 2017 г.


Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок


Головинская Е.Ю.  Методическое пособие для администраторов  школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016


Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарёва  Методическое пособие. «Уроки по пониманию инвалидности в школе пособие для учителя»


Методические рекомендации по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ


Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонении в развитии детей

Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах


Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, г. Москва: РГСУ, 2015

Сборник методических материалов. Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, г. Челябинск : ЧИППКРО, 2017.

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Самоопределение и профориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, г. Сыктывкар, 2014.

Лазина Е., Рыскина В. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов 

Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры

Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация методический сборник

Эрготерапия. Методическое пособие

Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате

Контакты:

г. Красноярск, ул. Московская 31
(391)264-59-81
fgosovz@mail.ru
Яндекс.Метрика

© Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС», 2015-2022
написать администратору сайта
разработка и дизайн сайта: Мысленкова И.Г.