Методические материалы
Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования
Положение о разработке и реализации СИПР обучающегося
Форма протокола обсуждения СИПР обучающегося
Примеры СИПР ЦЛП г. Псков
Методические рекомендации по организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью г. Москва 2019 Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян, Е.Б.Колосова
Методические рекомендации по особенностям организации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью по направленностям дополнительных общеобразовательных программ
Министерство Просвещения Российской Федерации заместитель министра от 26 ноября 2019 года №ТС-3036 07 О реализации мероприятия по поддержке образования ОВЗ в 2020 году
Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019г. № 10-1059 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году
Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской федерации ПАСПОРТ федерального проекта «Современная школа»
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации №P-117 г. Москва от 20 ноября 2019 года Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году
Методические рекомендации. Реализация предметных технологий в обучении слепых и слабовидящих детей (с рабочими программами), 4-5 класс. Москва, 2019 г.
Соловьева Т.А. Методическое пособие для руководителей общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Разработка и использование внтуришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов», Москва 2019 г.
Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования
Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР
Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР
Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 6–8 ноября 2018 года (г. Псков). Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития
Максименко Н.А. Рабочая тетрадь «Точки контакта». г. Красноярск, 2018 г.
Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей- инвалидов для образовательных организаций, реализующих АОП
Практическое пособие по сопровождаемому проживанию «Жизнь с достоинством»
Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно- правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ОВЗ
Учебное пособие организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, г. Москва 2017 г.
Методические рекомендации. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Методические рекомендации. Взаимодействие специалистов общеобразовательных организаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в контексте ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017
Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Битова А.Л., Бояршинова О.С. Информационно – методический сборник «Развивающий уход за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития». Москва, 2017 г.
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок
Головинская Е.Ю. Методическое пособие для администраторов школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016
Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарёва Методическое пособие. «Уроки по пониманию инвалидности в школе пособие для учителя»
Методические рекомендации по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ
Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонении в развитии детей
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах
Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, г. Москва: РГСУ, 2015
Сборник методических материалов. Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, г. Челябинск : ЧИППКРО, 2017.
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Самоопределение и профориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, г. Сыктывкар, 2014.
Лазина Е., Рыскина В. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов
Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры
Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация методический сборник
Эрготерапия. Методическое пособие
Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате