Интерактивный брифинг «ФГОС ООО: изменения и реальности»
Уважаемые участники!
Приглашаем вас принять участие в интерактивном брифинге и обсудить актуальные вопросы преемственности адаптированных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностям здоровья, с инвалидностью.
Работа на данной интерактивной площадке будет осуществляться по нескольким направлениям, где вы сможете выразить свое мнение, делиться проблемами, способами их решения, а также указать, какую помощь вы бы хотели получить.
Направления:
1. Разработка адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования (АООП ООО) обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Вопросы для обсуждения:
- преемственность федеральных государственных образовательных стандартов в части обучения и воспитания лиц с ОВЗ, с инвалидностью;
- преемственность примерных АООП НОО ОВЗ и АООП ООО ОВЗ;
- трудности и дефициты при разработке АООП ООО ОВЗ.
2. Особенности реализации АООП ООО обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Вопросы для обсуждения:
- возможности образовательной организации в создании специальных условий для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
- изменение образовательного маршрута (переход с ФГОС НОО ОВЗ на ФГОС ООО, ФГОС О УО);
- проектирование индивидуальных учебных планов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ в отдельных и инклюзивных общеобразовательных организациях;
- аттестация обучающихся по индивидуальным учебным планам;
- особенности реализации обучения на дому.
3. Программа воспитания и внеурочная деятельность для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Вопросы для обсуждения:
- подходы к проектированию процесса воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на уровне основного общего образования;
- вариативные и инвариантные модули рабочей программы воспитания для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
- внеурочная деятельность в структуре адаптированных основных общеобразовательных программ.
4. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Вопросы для обсуждения:
- учёт рекомендаций ПМПК при реализации основного общего образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
- деятельность психолого-педагогического консилиума школы в обеспечении вариативности форм психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью;
- особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью на уровне основного общего образования в условиях инклюзии.
5. Анкетирование родителей (законных представителей)