Тьюторское сопровождение. Фрейдман Елена Николаевна
Добрый день! Согласно законодательству в сфере образования общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Одним из специальных условий для получения образования является предоставление услуг тьютора, независимо от статуса образовательного учреждения, в котором обучается ребенок. Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению обучающемуся указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
В случае отсутствия в заключении психолого-медико-педагогической комиссии таких рекомендаций психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению, в том числе относительно периода предоставления услуг:
на период адаптации обучающегося в образовательной организации; на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год); на постоянной основе.
Ситникова Наталья Григорьевна 17 Nov 2021 в 06:59#
Обучение зам. директоров
Добрый день!Начинается заявочная кампания на курсы повышения квалификации на бюджетной основе, которые проводит КК ИПК. В 1 полугодии 2022 года для заместителей директоров школ Центром развития инклюзивного образования КК ИПК будет реализована программа «Особенности управления образовательной организацией в условиях развития инклюзивного образования», на которой можно будет получить ответ на заданный вопрос. Вы можете подать заявку на данную программу и пройти обучение на бюджетной основе (бесплатно).
Добрый день, Елена Владимировна! Порядок проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) подробно описан в письме Министерства Просвещения от 03.06.2021 г. № АК — 491/07
Добрый день! Планируется ли в ближайшее время обучение заместителей директоров по УВР в общеобразовательных школах, где обучающиеся с ОВЗ интегрированы в классы для обучающихся с нормой развития?
Может ли дефектолог реализовывать профориентационное направление с подростками с ОВЗ в инклюзивной школе? Если да, то какие направления работы можно выделить? И в рамках какой деятельности проводить? (внеурочная деятельность, коррекционные занятия)? Как учесть в этой работе потребности разных категорий детей (НОДА, ТНР, нарушение слуха) при совместном проведении занятия?
Добрый день, Кристина Андреевна! В соответствии с законодательством Российской Федерации, обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. К окончанию уровня начального общего образования результаты обучения должны соответствовать требованиям ФГОС НОО, то есть уровень обученности ребенка с ОВЗ должен соответствовать уровню обученности нормально развивающегося сверстника. При обучении детей с ОВЗ по вариантам 3 и 4 АООП, к окончанию уровня начального общего образования результаты обучения не соответствуют требованиям ФГОС НОО, так как эти варианты реализуются для обучающихся с различными степенями умственной отсталости. Таким образом, обучающийся с умственной отсталостью не переходит на уровень основного общего образования (в соответствии с ФГОС ООО), образование в данном случае осуществляется на основе стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Таким образом, ребенок, обучавшийся по варианту АООП 1.3 на основе стандарта ФГОС НОО ОВЗ по решению ПМПК получает образование по стандарту ФГОС О УО (1 или 2 вариант), изучая предусмотренные стандартом учебные предметы. В то же время в части, формируемой участниками образовательных отношений, предусматривается вариативность для различных категорий обучающихся с ОВЗ. При определении содержания коррекционно-развивающей области учитываются особенности ребенка, в индивидуальный учебный план включаются специфические для образования глухого ребенка коррекционные курсы.
С уважением, Анастасия Владимировна Захарова
Добрый день. Вам, прежде всего, нужно изучить рекомендации ТПМПК, по какой программе они рекомендуют организовать обучение ребенка: как для ребёнка с легкой умственной отсталостью или как для глухого ребёнка. От этого и будет зависеть, по какому стандарту и варианту АООП Вам осуществлять образовательную деятельность.