Учебно-методический центр
«Центр внедрения ФГОС ОВЗ»

660037, г. Красноярск, ул. Московская, д. 31

Введите ваш запрос для начала поиска.

ГлавнаяМетодические материалыМетодические рекомендации. Эффективные практики






Методические рекомендации. Эффективные практики

Методические рекомендации по созданию служб медиации и интеграции восстановительного подхода в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей м подростков открытого и закрытого типа 

 

Методические рекомендации по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ, 2023 г.

 

Письмо Минпросвещения России от 31.05.2023 N 07-3004 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня")

 

Методические рекомендации с моделями тьюторского сопровождения по обучению детей с ОВЗ 

 

Методическое пособие.  «Пакеты» специальных образовательных условий для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Красноярск, 2017

 

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. / под общей ред. Н.Н. Малофеева. – М. : ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. – 120 с.

Настольная книга по Доступной среде. Методические рекомендации по обустройству доступной среды для маломобильных граждан (ММГ). Иллюстрированный справочник. Москва, 2018


Комплект раздаточных материалов для участников консультационного семинара  по вопросам паспортизации объектов и услуг в образовательных организациях 

Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений "Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях"

Методические материалы для учителей начальной школы и специалистов Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ
Методические рекомендации для руководителей Организация специальных условий для детей с ОВЗ

 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2016 г. № 07-719  Методические материалы по специальной адаптации содержания в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих


Методические рекомендации для учителей Уроки добра

Методическое пособие специалистам и учителям Сопровождение инклюзивной практики

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются. Часть I

Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются. Часть II

Методические рекомендации по проведению мероприятий Уроки доброты
 
Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому сопровождению студентов с инвалидностью, обучающихся по программам среднего профессионального образования
 
Методические рекомендации по разработке практико-ориентированной вариативной модели создания воспитывающей культурной среды в ОО
 
Г.А. Ястребова, Е.В. Кулакова. Методические рекомендации для родителей по выбору и использованию ресурса ДПО для детей с ОВЗ
 
Письмо Минпросвещения России о направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ 01.08.2019
 
Шматко Н.Д. Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности
 
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
 

Приложение 1. Дополнительные материалы для куратора (дополнение к методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества)

 

Приложение 2 Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества (дополнение к методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества)

 

Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования


Методические рекомендации по организации образовательного процесса и реализации СИПР детей-инвалидов в условиях ДДИ  системы социальной защиты от 07.11.2016
 
Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО от 20.02.2017 г. № 07-818
 
 
Методические рекомендации по организации воспитательной работы в образовательных организациях субъектов РФ с учетом специфики региона
 
Методические рекомендации по профилактике и предупреждению деструктивного поведения подростков и молодежи в образовательных организациях регионов
 

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № P-26 об утверждении метод.рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической помощи

 

Распоряжение Минросвещения России от_10.08.2021 об утверждении метод.рекомендаций по оказанию услуг психолого-педагогической, консультационной помощи родителям

 

РаспоряжениеМинпросвещенияРоссии от28.12.2020 об утверждении метод.рекомендаций по системе функционирования психологических служб в ОО

 

Методические рекомендации по проведению углубленного психолого-педагогического обследования обучающихся для разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Москва, 2019 г.

 

Положение о разработке и реализации СИПР обучающегося

Форма протокола обсуждения СИПР обучающегося

Примеры СИПР ЦЛП г. Псков

 

Методические рекомендации Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях

 

Взаимодействие органов исполнительной власти, организаций и семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями / Информационно-методический сборник. – М.: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 2020. – 176 с. – Эл. издание

 

Методические  рекомендации  по  организации  информационной  кампании  в  субъекте  Российской  Федерации,  направленной  на  позиционирование  достижений  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  инвалидностью, обучающихся  по  программам  дополнительного  образования / Г.А. Ястребова, Ю. С. Богачинская, Е. В. Кулакова; под ред. М.А. Симоновой. – Москва : РУДН, 2020

 

Система подготовки кадров: точки роста. Выпуск 4. – Москва, АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2020

 

Министерство Просвещения Российской Федерации заместитель министра от 26 ноября 2019 года №ТС-3036 07 О реализации мероприятия по поддержке образования ОВЗ в 2020 году

Приложение 15 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019г. № 10-1059 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году

Приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской федерации ПАСПОРТ федерального проекта «Современная школа»

Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации №P-117 г. Москва от 20 ноября 2019 года Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2020 году

Методические рекомендации. Реализация предметных технологий в обучении слепых и слабовидящих детей (с рабочими программами), 4-5 класс. Москва, 2019 г.

Соловьева Т.А. Методическое пособие для руководителей общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы  «Разработка и использование внтуришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов», Москва 2019 г.


Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования


Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР


Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке СИПР


Сборник методических материалов «Вариативные модели успешной социализации лиц с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР (от предпрофессиональной подготовки до трудовой занятости)»


Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 6–8 ноября 2018 года (г. Псков).  Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития


Максименко Н.А. Рабочая тетрадь «Точки контакта». г. Красноярск, 2018 г.

Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей- инвалидов для образовательных организаций, реализующих АОП

Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся ОВЗ и инвалидностью

Практическое пособие по сопровождаемому проживанию «Жизнь с достоинством»

Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно- правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ОВЗ

Учебное пособие организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, г. Москва 2017 г.

Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017

Методические рекомендации. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС О УО. Красноярск, 2017

Методические рекомендации. Взаимодействие специалистов общеобразовательных организаций с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ, в контексте ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. Красноярск, 2017


Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок


Головинская Е.Ю.  Методическое пособие для администраторов  школ, педагогов и родителей учеников с особыми образовательными потребностями 1.09.2016


Т.Н. Седовина, Е.Ю. Шинкарёва  Методическое пособие. «Уроки по пониманию инвалидности в школе пособие для учителя»


Методические рекомендации по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ОВЗ


Методические рекомендации по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонении в развитии детей

Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах


Методические рекомендации по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах, г. Москва: РГСУ, 2015

Сборник методических материалов. Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы, г. Челябинск : ЧИППКРО, 2017.

Методические рекомендации для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций. Самоопределение и профориентация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, г. Сыктывкар, 2014.

Лазина Е., Рыскина В. Методическое пособие по дополнительной коммуникации для родителей и педагогов 

Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры

Штягинова Е.А. Альтернативная коммуникация методический сборник

Эрготерапия. Методическое пособие

Сборник методических пособий для работы в Сенсорной комнате

Контакты:

г. Красноярск, ул. Московская 31
(391)264-59-81
fgosovz@mail.ru
Яндекс.Метрика

© Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС», 2015-2023
написать администратору сайта
разработка и дизайн сайта: Мысленкова И.Г.